Лэмворкинг - стеклянные бусины своими руками.

Этот термин в современной практике известен также как flameworking или torchworking, так как в в настоящее время уже не используют масляные лампы. Раньше lampwork производили над пламенем масляной лампы (откуда и произошло название), художник поддувал воздух в пламя через трубочку. Сегодня большинство художников используют лампы на пропане или природном газе, либо на кислороде в качестве окислителя - они дают более горячую температуру пламени и легче поддаются контролю мастера.

В России технику lampwork, а также полученные таким способом сами стеклянные изделия называют "лэмпворк", "лемпворк", "лампворк", и даже, более романтично, "стекло-в-огне". На этом сайте далее мы будем употреблять lampwork или лэмпворк.

История лэмпворк неотрывно связана с историей стекла, в том числе и художественного, - она является одной из самых древних техник работы со стеклом. Сама техника лэмпворк часто ассоциируется с венецианскими стеклоделами, и поэтому изделия лэмпворк иногда называют венецианскими.

Кроме чрезвычайно популярных и всем известных бусин и других художественных изделий, lampwork используют сегодня и для создания некоторых инструментов, главным образом, из области химии. Стекло, обрабатываемое в технике lampwork, часто комбинируют с металлом, серебром, кристаллами Swarovski, - а также с другими техниками работы со стеклом, создавая поистине уникальные и красивейшие авторские изделия.

Для того, чтобы создать изделие в технике лэмпворк самому, необходимо иметь некоторое оборудование, инструменты, материалы - и знать, как с ними обращаться; а также - владеть самой техникой лэмпворк, по крайней мере, уметь работать с расплавленным стеклом и газовой горелкой.

Инструменты

Горелка. Горелки разных стран имеют свои характеристики, поэтому нужно попрактиковаться на нескольких, и выбрать более подходящую для работы, подходящую для вас и для выбранного вами стекла.

Печь для отжига. Печь нужна для сохранения качества созданных изделий. Но некоторая часть мастеров в мире обходятся и без отжига в печи.

Пинцеты, насадки, шило.

Проволока (оправка)

Графитовые или стальные подушечки, прутики и другие формы. Используются для придания изделию желаемой формы. Вольфрамовые палочки, для растяжки стекла.

Материалы

Специальная смесь для оправки

Все для работы с горелкой: кислородные баллоны, пропан, манометр кислорода, шланги. И очки для защиты глаз.

Стекло. У мировых производителей стекла его более 100 оттенков. Нужно знать основные характеристики стекла, его особенности поведения в огне, СТЕ, совместимость стекла и т.д.

Могут еще понадобиться медные, графитовые или деревянные трафареты для придания стеклу желаемой формы.

Помещение должно быть от 2х до 4х квадратных метров, отлично проветриваемое. Лучше всего для этого подходит балкон, гараж или дача. Обязательно нужно знать рекомендации по безопасности, освещению, оборудованию для мини-мастерской.

В дополнение к силикатному стеклу мастера используют свинцовое стекло. Свинцовое стекло отличается низкой вязкостью, имеет более тяжелый вес и более терпимо к несочетанию с другими видами стекла. Свинцовое стекло сверкает и блестит, почти все стекла, называемые сегодня хрусталем, - свинцовые.

Общая схема изготовления изделий лэмпворк

Самой технике лэмпворк лучше обучаться в специально предназначенных для этого центрах. Можно прочитать огромное количество литературы о работе со стеклом в огне. Но практика - в этом случае, лучший учитель. Итак... После того, как будет создан эскиз изделия (дизайн), работа лэмпворк тщательно планируется. Все инструменты и материалы приготовлены и собраны в место для работы.

Этап 1. Подготовка оправки. Мастер погружает оправку (специальную проволоку из нержавеющей стали) в состав, основанный на глине, и дает ей высохнуть. Этот материал позволит удалить бусину с оправки и скользить по ней, после того, как она будет закончена.

Этап 2. Нагревание стеклянного прута и оправки. Мастер выбирает стеклянный прут и вводит его в пламя горелки постепенно, предотвращая его ломку от теплового удара. Как только стекло и оправка хорошо нагреются, стекло начинают закручивать на оправку, вращая ее.

Этап 3. Формирование бусины. Таким образом, формируется основа бусины. Ей придается желаемая форма с помощью различных инструментов (пинцетов, графитовых лопаток, зубочисток и т.д.). Здесь происходит работа при высокой температуре, и она требует большой внимательности и кропотливости. Оправку при этом нужно постоянно вращать, чтобы бусина не свисала на одну сторону и получилась ровной.

Этап 4. Декорирование бусины. Далее бусина украшается с помощью разнообразных методов и материалов: можно расправить стеклянные вити по ее поверхности, создать цветные точки или линии, сплавить с другим стеклом. На этом же этапе можно выполнить перья, сердечки и др.формы. Использовать металлический декор с применением меди, серебра, золота, палладия или платины - с использованием металлических листов, проводов, петелек, кракелюров, метода окуривания и т.д. Мастер должен следить за тем, чтобы все части бусины имели одинаковую температуру, иначе стекло быстро разрушится. Если в декорировании бусины использовались металлы, ее нужно быстро прогреть, чтобы кристаллы трансформировались в стекло.

Этап 5. Обжиг. После того, как бусина окончательно сформирована, ее закрепляют с помощью обжига в специальной печи, предотвращая ее разломы или расколы. При обжиге стекла бусину нагревают до 940-1050 градусов по Фаренгейту (зависит от типа используемого стекла). Далее все элементы изделия прогреваются до однородной температуры. Необходимое для этого время зависит от типа стекла и толщины самой толстой его части. Далее изделие медленно охлаждается, пока температура не станет ниже критической точки, при которой стекло уже не реагирует на внутренние изменения, а затем температура постепенно понижается до комнатной. Если стекло не было обожжено, то оно может разрушиться из-за незначительного изменения температуры, либо даже от простого удара.

Этап 6. Холодная работа. Охлажденная бусина далее может быть украшена. Для этого используют холодные техники: пескоструйную чистку, гранение, полировку. Для получения матовой поверхности изделие вытравливают кислотой.

Сохраняй и делись с друзьями
Еще статьивсе статьи
Добавить работу